Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение ЛИЦЕЙ № 214

Центрального района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Наши контакты:

 г. Санкт-Петербург, ул.Маяковского, д.8 

Тел: 8(812) 417-55-64

e-mail: sch214.centr@mail.ru

  

Служба школьной медиации

 

 

 

ШКОЛЬНАЯ

СЛУЖБА

МЕДИАЦИИ 

 

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник (медиатор) помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

Принципы медиации

 

Добровольность участия

 

Нейтральность медиатора

 

Во время медиации все происходит добровольно и с вашего согласия. Любые решения также принимаются с обоюдного согласия.

Медиатор не встает ни на чью сторону, не оценивает и  не принимает решений. Благодаря этому процедура работает.

 

Равноправие сторон

 

Конфиденциальность

Вы имеете равные права высказывать свое видение ситуации, участвовать в дискуссии, выработке и принятии решений. Каждому из вас медиатор уделит равное время и внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все,что будет происходить в медиации, не выйдет за пределы службы. Если у медиатора возникнет необходимость поговорить с каждым отдельно, на общее обсуждение любая информация будет выноситься только с вашего разрешения. Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.

Служба школьной медиации работает со всеми участниками образовательного процесса и организует медиацию между:

·        учениками

·        родителями

·        педагогами

·        учениками и родителями

·        учениками и педагогами

·        родителями и педагогами

В современных реалиях проявление буллинга и кибербуллинга взаимосвязаны.

Что делать в ситуации кибербуллинга?

Не писать в ответ оскорбительные комментарии, не принимать участие в так называемых «разборках».

Необходимо сделать скриншот оскорблений или непристойных предложений для того, чтобы обеспечить документальное доказательство факта онлайн-травли (в самых «тяжелых» случаях родителям ребенка следует прибегнуть к помощи нотариуса: он официально заверит сделанный скриншот).

Прекратить общение и заблокировать агрессора или группу агрессоров.

Попросите ребенка обязательно рассказать о случае проявления кибербуллинга для принятия важного решения: положиться на свои силы или обратиться за деятельным содействием в правоохранительные органы.

Памятка

для родителей

«Буллинг»

 

Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Если вам кажется, что с вашем ребенком что-то происходит, а сам он на контакт не идет и сами в одиночку с ситуацией не можете справиться, стоит обратиться к классному руководителю и психологу. Они помогут выбрать стратегию поведения в конкретной ситуации, обратят внимание на то, что, возможно вы не замечали.

 

   

 

 

 

Что сказать ребенку, если он стал свидетелем буллинга в школе?

·         Постарайся поддержать потерпевшего и оказать ему посильную помощь

·         Не поддерживай и не одобряй действия преследователей или обидчиков

·         Не присоединяйся к преследованию

·         Пытайся разрядить обстановку и остановить травлю

·         В ситуации буллинга постарайся связаться с родителями или с учителем, которому доверяешь, и рассказать о критической ситуации

·         Не бойся защищать потерпевшего, на его месте можешь оказаться и ты, и тебе в подобной ситуации понадобится поддержка

 

Как родителям поддержать ребенка,

если в школе проявляется буллинг?

·           Мы будем тебя поддерживать и защищать, и не позволим тебя преследовать.

·           Не расстраивайся, если тебя назвали «стукачом», – так говорят, чтобы скрыть факт травли.

·           Помни, что обидчики хотят тебя унизить и установить свою власть над тобой.

·           Не поддавайся на провокации и веди себя спокойно, уверенно.

·           Ищи поддержку среди одноклассников, которым доверяешь.

·           Поговори со свидетелями и попроси помощи и поддержки.

·           Попробуй с юмором и иронией отвечать обидчикам – таким образом ты сможешь обесценить их выпады, уменьшить их «пыл» и снизить уверенность в доминировании.

·           Не проявляй ответную агрессию и не мсти обидчикам, чтобы не стать «крайним».

·           Запомни, что в школе никто не будет покрывать травлю, если ты поставишь в известность учителей или руководство школы.

·           Запомни, что твое молчание и терпимость по отношению к преследователям не остановит травлю.

 

 

 

 

 

 

 

Трaвля или бyллинг (англ. bullying) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности и т.д. Буллинг может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе.

Кибербуллинг или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту.

  

Состав службы медиации

ГБОУ лицея №214 Центрального района Санкт-Петербурга

Лухина Ксения Юрьевна, педагог-психолог (кабинет 4)

Скворцова Ольга Сергеевна, социальный педагог (кабинет 24)

Бедердинова Евгения Николаевна, председатель МО классных руководителей (кабинет 23)

Подать заявку на участие в процедуре медиации вы можете:

·        с личным обращением в кабинет №4, 23, 24

·        по электронной почте lukhina_k@mail.ru

Для этого:

1) кратко опишите суть спора;

2) оставьте свои контактные данные

Документы, определяющие работу школьной службы медиации:

Положение о службе медиации в ГБОУ Лицее №214 Центрального района.

 

Состав службы школьной медиации ГБОУ лицея №214 Центрального района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год

 

                 Нормативно-правовую основу деятельности службы школьной медиации составляют:

                             1.     Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

                             http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-01062012-n-761/

                             2.     Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изменениями и дополнениями);

                             http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-27072010-n-193-fz-ob/

                            3.     Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и                дополнениями);

                            http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24061999-n-120-fz-ob/

                           4.     Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 1430);

                           http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-30072014-n-1430-r/

                          5.     "План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р).

                           http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-15102012-n-1916-r/

 

 

               Методическая база, регламентирующая деятельность службы школьной медиации:

                         1.   Рекомендации Министерства образования и науки РФ  от 18.11.2013 по организации служб школьной медиации в образовательных организациях;

                          http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18112013-n-vk-84407/

                   2.  Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах  возникающих противоречий и конфликтов. СПб АППО, 2014;

                          http://pandia.ru/text/80/066/24784.php

                         3.  Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками. СПб АППО, 2016;

                          https://drive.google.com/file/d/0B88wumo52NsWRDMxNmphdkVqbTg/view

                         4.   Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях. М.,ФГБУ Федеральный институт медиации,2015.

                          http://centerlado.ru/uploadedFiles/files/biblioteka/mediacii/MR_po_mediatsii_2015.pdf

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения