Положение о Совете профилактики правонарушений у несовершеннолетних подростках в ГБОУ лицей № 214
2018-2019 учебный год
Воспитательная работа способствует созданию комфортной образовательной среды, в которой ребенок будет ощущать себя активным участником и творцом школьной действительности, личностью, способной реализовать свой потенциал и добиться успеха в рамках образовательной системы.
Воспитание – процесс целенаправленного систематического формирования личности.
Цель: создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника - гражданина, любящей свою Родину и семью, ответственной за судьбу страны, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека, физически и духовно развитой, ориентированной на лучшие традиции отечественной и мировой культуры.
Задачи:
· - Сохранение и развитие лучших традиций российской интеллигентности как единства образованности, воспитанности и культуры.
· Выявление и развитие творческого потенциала личности лицеиста, приобщение их к основам отечественной культуры, формирование ценностных ориентиров, патриотизма устойчивых нравственных принципов и норм, приобщение к выбранной профессии, укрепление активной жизненной позиции.
· Создание оптимальных условий в лицее для развития и самореализации обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого социального опыта.
· Активизация работы по гражданско - патриотическому, духовно - нравственному и экологическому воспитанию молодежи.
· Создание условий для организации и развития Российского движения школьников и лицейской программы «Милосердие», являющимися эффективным инструментом гражданско - патриотического воспитания.
· Обеспечение взаимодействия органов школьного самоуправления с руководством лицея.
· Обеспечение социально - психологической поддержки лицеистов, адаптация новых учеников к условиям лицея и формированию классных коллективов.
· Формирование потребности в здоровом образе жизни и неприятие асоциальных явлений.
Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе взаимодействия учителей, учащихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:
-просветительская, обучающая деятельность;
- создание детского коллектива и организация его деятельности;
- различные виды культурно-творческой деятельности;
- общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;
- поддержка детских инициатив, организация ученического самоуправления, детско-юношеских общественных объединений;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- профориентация;
- формирование патриотических качеств, любви к своей школе, СПб, России.
- создание уклада жизни школы, наличие годового круга традиций, событий, праздников;
- освоение ценностей петербургской культуры;
- активное участие детей в жизни города (районные, городские конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты)
В отчетный период воспитательная работа проводилась как реализация «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» и в соответствии с планами районного и городского Отделов образования.
Основные направления Стратегии:
1. «Я познаю мир»
2. «Я - петербуржец»
3. «Мой мир»
4. «Мое здоровье - мое будущее»
5. «Моя семья - моя опора»
6. «Современный воспитатель».
Остановимся конкретно на каждом из направлений
1. «Я познаю мир»
Это направление помогает сохранить и развить петербургскую образовательную традицию – осуществлять подготовку школьников на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний. Развивает потенциал совместной деятельности по овладению знаниями. Стимулирует самореализацию школьников в программах и проектах образовательной направленности.
Работа по данному направлению предполагает:
1. Участие в мероприятиях, направленных на подготовку и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников, обеспечение подготовки участников международных предметных олимпиад школьников, проведение региональных олимпиад школьников
2. Проведение внеклассной работы по предметам: организацию и проведение предметных научно-практических конференций, проектных работ школьников.
3. Работа библиотеки по дополнительному образованию
4. Организацию экскурсионной работы.
5. Организацию проектной деятельности.
6. Организацию работы кружков и спортивных секций.
На протяжении всего учебного года:
1. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на подготовку и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников, обеспечение подготовки участников международных предметных олимпиад школьников, проведение региональных олимпиад школьников:
· олимпиаде по избирательному праву
· олимпиаде «Русский медвежонок»
· олимпиаде «Кит» по информатике
· конкурсе-игре «Бобер» по информатике
· олимпиаде по химии Химико-фармацевтической Академии
· олимпиаде по биологии и участие в региональном конкурсе «Санкт-Петербургская медико-биологическая олимпиада школьников»
· конкурсе творческих работ на тему «ДНК-НИТЬ ЖИЗНИ»
· олимпиаде школьников Санкт-Петербургского государственного университета по комплексу «медицина»
· в международной неделе познания мозга
· в конкурсе чтецов «Поэзия – музыка слов»
· в олимпиаде школьников по биологии
· в городском геологическом конкурсе школьников 8-9 классы
· в 54-й городской олимпиаде школьников Санкт-Петербурга по биологии
· во Всероссийском конкурсе игре по русскому языку «Журавлик»
· в международной неделе мозга
· во Всероссийской олимпиаде по биологии
· в 11 городской конкурсе по биологии
· во Всероссийской научно-практической конференции «Молодые исследователи»
· в 11 Всероссийском открытом (с международным участием) фестиваль детского литературного творчества
· в конкурсе «Литературный багаж»
· олимпиаде школьников Санкт-Петербургского государственного университета по комплексу «химия»
· в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии
· в городской открытой научно-практической конференции старшеклассников по биологии «Ученые будущего» СПБГМУ им. академика. Павлова
· геологическом конкурсе в Аничковом дворце.
2. Проведение внеклассной работы по предметам
А) Учителя-предметники (см. отчет учителей-предметников)
Б). Кафедрой истории и обществознания была проведена большая работа по организации и проведению мероприятий, посвященных памятным датам и юбилейным датам военной истории.
3. Библиотека.
На протяжении всего учебного года в библиотеке постоянно были организованы библиографические уроки, тематические выставки, посвященные знаменательным и юбилейным датам. В 5,6 классах постоянно проводились литературные переменки в виде викторин, конкурсов, презентаций. посвященных знаменательным датам календаря. В феврале месяце в 5 классе были проведены «Громкие чтения», где лицеисты знакомились с выдающимися произведениями мировой классики. В течение года учащиеся 5,6 классов посетили ознакомительные экскурсии в районные и городские библиотеки города.
4. Вся экскурсионная деятельность осуществлялась на основе планирования учителей-предметников и общеразвивающие по планам классных руководителей. Были проведены экскурсии в Этнографический музей, Русский музей, Эрмитаж, музей-квартиру Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского, А.А. Ахматовой, А. Блока, музей Военно-Медицинской Академии, артиллерийский музей. г. Москву, г. Новгород.
5. Внеурочная деятельность была реализована в проектной деятельности учащихся 5-8 классов, организованной по направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социально-педагогическому, интеллектуальному. В мае месяце состоялась защита проектов. В проектной деятельности участвовало 100% учащихся 5-8 классов лицея.
2. «Я – петербуржец».
Формирование гражданственности и патриотизма: работа по данному направлению - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, формированию активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности, чувства милосердия, воспитывает политическую и правовую культуру граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, формирует гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию и активной жизненной позиции.
В лицее гражданско-патриотическому воспитанию учащихся уделяется большое внимание. Ежегодно проводятся мероприятия, которые прививают любовь к Родине, к важным событиям в истории нашей страны. Воспитывается у учащихся чувство сопричастности и уважения к старшему поколению.
В текущем году организованы традиционные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию:
· посвященные памятным датам: 03.09, 08.09, 09.12, 27.01, 11.04, 09.05 (оформление информационных стендов, проведение минуты молчания на первых уроках, участие в митинге у памятника жертвам Беслана, беседа с показом презентации «Нет террору», организация митингов, возложение цветов, встречи с ветеранами, организация концертов для ветеранов, благотворительные акции в домах ветеранов, флеш-моб, презентации, смотр песни и строя, проведение литературно-музыкальных композиций «Об этом забывать нельзя», «Пусть всегда будет солнце», выпуск творческих газет, марш-бросок по Дороге жизни с посещением мемориала «Разорванное кольцо» посещение музеев, беседы студентов ВМА «Летчики-герои Советского Союза», участие в городских и районных проектах),
· дню конституции, международному дню прав человека (беседы старшеклассников в ср. классах «Конституция-это…», конкурс плакатов «Конституция-закон жизни», круглый стол «Мои права и обязанности», учащиеся 7 класса приняли участие в познавательной игре «Турнир знатоков Российской символики», в рамках проведения месячника правовой культуры и единого Дня правовых знаний учителями обществознания проведены: тематическая беседа в 8-х классах совместно с представителями ППМС Центра «Развитие», классный час в 8-х классах: «Мы в ответе за свои поступки», в 9-х классах урок правовых знаний: «Юридическая ответственность несовершеннолетних, в 10-х классах круглый стол «Знаю ли я законы РФ» с разъяснением положений ФЗ № 54 от 19.06.2004, в 9 классах круглый стол: «Основы конституционного строя РФ. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в РФ» в 7 классе беседа «Гражданин в системе социально-правовых норм», в 11 классах урок правовых знаний: «Юридическая ответственность несовершеннолетних. Знаю ли я законы РФ» разъяснение положений ФЗ № 54 от 19.06.2004, в 5 классе беседа: «Поступок и ответственность», в 6 классе классный час: «Знаешь ли ты свои права» разъяснение положений ФЗ № 54 от 19.06.2004, с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле инспектором 78 о.п. Центрального района СПб проведена беседа «Права и обязанности»
· юбилейным датам военной истории: 205 лет битве при Бородино (устный журнал, круглый стол), 405 лет освобождения от поляков Москвы (подвиг Минина и Пожарского в российской истории) (конкурс рисунков, презентации старшеклассников в ср. классах), 100-летие Октябрьской революции (посещение выставки в Эрмитаже, презентации),
· связанных со 100-летием вооруженных сил (посещение военно-морского и артиллерийского музеев учениками 7,8 классов, представление тематических презентаций в 7-8 классах, выставка творческих работ),
· посвященных Дню защитника Отечества (уроки мужества с курсантами военного института дополнительного образования, встреча с курсантами Военного институт а (инженерно-технический) , Военной академии материально-технического обеспечения, встреча с курсантами ВМА, проведение тематических бесед, проектная деятельность учащихся 5-10 классов)
· Организация проведения мероприятий, посвященных истории российского футбола (оформление информационного стенда, посещение музея Отечественного футбола, встреча с ветеранами отечественного футбола В. Храповицким, В. Даниловым, проведение круглого стола «История Петербургского футбола»)
3. «Мой мир».
Работа по данному направлению воспитывает толерантность, формирует социальную ответственность, духовно-нравственные ценности, способствует гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца, социализации учащихся. Это направление воспитывает трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни, формирует представление об эстетических идеалах и ценностях, о выборе профессии. Учащиеся привлекаются к проведению различных мероприятий, что способствует развитию личности ребенка и их творческих способностей.
Данное направление реализуется через:
1. Организацию и участие Совета старшеклассников (9-11 классы) и Совета капитанов (5-8 классы) в традиционных лицейских мероприятиях:
· Дне учителя
· Интеллектуальных играх «Что, где, когда?»
· «Карнавале»
· «Капустниках»
· 8 марта
· «Лицейском дне»
· «Дне семьи»
· Дне полного снятия блокады Ленинграда
· Дне Победа в Великой Отечественной войне
Работа Совета старшеклассников и Совета капитанов проводилась по направлениям, соответствующим направлениям работы РДШ: гражданская активность, информационно-медийное, личностное развитие, военно-патриотическое направление. За отчетный период учащиеся приняли участие:
4.09.17. участие в митинге и возложении цветов к мемориалу «Детям Беслана»
11.09.17.Заседание лицейского пресс-центра, планирование деятельности.
16.09.17. Выезд к мемориалу «Разорванное кольцо» и посещение музея «Дорога жизни» 18.09. 17. Выезд с благотворительной акцией в социальный приют «Детский ковчег»
3.10. 17. Выпуске газеты «Лицейский экспресс» №1
16.10. 17. Районном семинаре-игре «РДШ. Современные тенденции»
17.10.17. Участие во всероссийском конкурсе сочинений «Моя малая Родина»
20.10.17. Участие во всероссийском конкурсе «Лучшая команда РДШ»
27.10. 17. Выезд с благотворительным концертом в пансион для пожилых людей «Софийская усадьба»
8.11. 17. Презентация газеты «Лицейский экспресс» №2
27.11. 17. Совещание по подготовке районного слета РДШ и ДМОО
1.12.17. Участие во всероссийском конкурсе издательских проектов «Прошлое+настоящее=будущее».
15.12. 17. Подготовка районного семинара-слета первичных отделений РДШ, кураторов РДШ и членов ДМОО
18.12. 17. Реализация спортивного проекта «Навстречу чемпионата Мира по футболу-2018» - турнир по футболу между классными коллективами лицея на призы выпускника лицея, футболиста ФК «Цюрих» (Швейцария), игрока национальной сборной Армении по футболу Артема Симоняна.
21.12.17. Участие в церемонии награждения лауреатов молодежной Премии МИРА за «Добрые дела» в номинации «Добрый коллектив» (Лицей №214 – лауреат Премии МИРА-2017 в номинации «Добрый коллектив»)
23.12.17. Презентация газеты «Лицейский экспресс» №3
28.12.17. Выезд с благотворительной акцией в социальный приют «Детский ковчег»
27.01.18. Возложение цветов к мемориалу жертвам Блокады на Серафимовском кладбище
28.01.18. Возложение цветов к мемориальной доске «Детям 218 школы, погибшим в годы блокады»). (
5.02. 18. Презентация газеты «Лицейский экспресс» №4
12.03.18. Презентация газеты «Лицейский экспресс» №5
1.04.2018. Участие в районной научно-практической конференции «Российское движение школьников в воспитательном пространстве системы образования как важный ресурс формирования гражданской позиции у подрастающего поколения и поддержки детских социальных инициатив». Организация интерактивной площадки
20.04.18. Презентация газеты «Лицейский экспресс» №6
4.05.18. Встреча лицеистов 5 класса с жителем блокадного Ленинграда, капитаном III ранга, инициатором проекта «Детство, опаленное войной» Владимиром Александровичем Удаловым (военно-патриотическое направление)
5.05.18. Участие в районной акции «Гвоздика ветерану» - изготовление и развешивание открыток к Дню Победы. (гражданская активность)
7.05.18. Возложение цветов к мемориальной доске на наб. реки Фонтанка «Блокадная полынья».
18.05.18. Участие в итоговом районном слете РДШ
21.05.18. Выезд с благотворительным концертом в пансион для пожилых людей «Софийская усадьба»
Участие во всероссийском конкурсе «Лучшая команда РДШ»,
участие во всероссийском конкурсе «РДШ-территория самоуправления»
2. Проведение мероприятий, способствующих развитию творческих способностей самовыражению учащихся (проведение литературно-музыкальных композиций «Пусть всегда будет солнце», постановка спектакля «Ночь перед Рождеством», проведение традиционных «Капустников» в 10 классах, проведение новогоднего «Карнавала», участие в школьных концертах и конкурсах: концерт, посвященный дню учителя, 8 марта, дню Семьи, к-се «Моя семья и ее традиции», фотоконкурсе «Семейный альбом», творческие поделки, выполненные руками учащихся порадовали родителей и учителей в день проведения дня Семьи.
3. В рамках городской программы учащиеся 10-х классов побывали на ставшем уже традиционным уроке в Мариинском театре. Ребята совершили интересную экскурсию в закулисье, прослушали лекцию о создании оперы Р. Щедрина " Левша", попытались своими руками создать декорации. А вечером посмотрели и сам спектакль.
4. Участие в школьных, районных, городских творческих конкурсах:
· школьные интеллектуальные игры «Что, где, когда?»
· городской конкурс художественного слова им. О. Берггольц «Мы в этом городе живем»
· всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»
· районный конкурс чтецов «Вифлеемская звезда»
· районный конкурс чтецов «Планета детства»
· районный конкурс «Новый взгляд»
5. Профориентационная работа в школе осуществлялась педагогом - психологом в соответствии с планированием работы на год.
На протяжении учебного года были проведены:
- в рамках предпрофильной подготовки проведена диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала для обучающихся 9 классов и 10-х классов (по заявке обучающихся), их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии. По результатам диагностики было проведено консультирование и информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий;
- в рамках предпрофильной подготовки в течение всего учебного года учащиеся 9-х классов прослушали курс «Выбор профессии»;
- учащиеся 8,9 классов рамках сотрудничества с ППМС-центром «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга участвовали в проектной деятельности;
- учащиеся 10 классов в апреле познакомились с кафедрами Химико-фармацевтической академии и кафедрами Военно-медицинской Академии имени С. М. Кирова
- в рамках проведения мероприятий в апреле месяце в лицее проведены мероприятия:
· Тематические беседы «В мире профессий» с учащихся 5,6 классов, показ презентации «Авиационная отрасль гражданского назначения»
· Посещение учащимися 5,6 классов дней открытых дверей городского центра детского технического творчества, секции – авиамоделирование.
· Посещение учащимися 7 класса музея гражданской авиации
· Проектная деятельность старшеклассников для учащихся 7,8 классов «Предприятия отрасли гражданского авиастроения» с показом презентации «Авиационная отрасль гражданского назначения»
· Проектная деятельность старшеклассников для учащихся 9,10 классов «Крупнейшие авиакомпании России» с показом презентации «Авиационная отрасль гражданского назначения»
· Встреча учащихся 9,10 классов со студентами ГУАПа
- на протяжении учебного года были организованы и проведены:
· профориентационная экскурсия для 10- классов на предприятие ООО «Комбинат химико - пищевой ароматики» (27.02.18г.),
· учащиеся 8-х классов посетили ярмарку профессий «Образование. Карьера. Досуг» (5.04.18г.),
· учащиеся 9 классов 16.11.2017г. посетили III открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы», соревнования Worldskills Junior, городской конкурс «Шаг в профессию»
- учащиеся 10-ых классов приняли участие в городском конкурсе по профориентации «Мы – медики!», где заняли 1 место;
- в апреле месяце учащиеся 9 и 11 класса участвовали в исследовании «Профессиональные намерения выпускников 9-ых и 11-х классов общеобразовательных учебных учреждений Санкт-Петербурга». Результаты были представлены в СПб ГБУ «ЦСЗПОМ «ВЕКТОР» .
4. «Мое здоровье - мое будущее»
Здоровье молодого поколения – это показатель физического и нравственного состояния общества. Это направление воспитывает ценностное отношение к природе, окружающей среде, здоровому образу жизни. На протяжении учебного года:
1. Профилактика дорожно-транспортного травматизма:
В лицее ведется систематическая работа, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма: в отчетном году были проведены мероприятия: школьная олимпиада «Знатоки ПДД», участие в районной олимпиаде «Знатоки ПДД», школьный о смотр строя и песни в 5-8 классах, участие в районном конкурсе рисунков и плакатов «Сотрудник ГИБДД глазами детей» 5-9 классы, проведен конкурс сочинений и рисунков «Моя мама - водитель» ко дню матери в 5-11 классах, проведены акции «День памяти жертв ДТП», «День ребенка» в 5-11 классах, 4 целевых мероприятия «Внимание Дети!» в 5-11 классах, проведена традиционная неделя Безопасности для 5-11 классов (занятия по БДД, инструктажи и решения тестовых задач), участие учащихся всех классов, в районном конкурс творческих работ «Дорога и Мы», 5-11 классы,
В 5-11 классах проведен «Единый день дорожной безопасности» (письмо водителю, проведение пятиминуток безопасности), учащиеся 8 класса участвовали в соревнования на кубок Нач. ГИБДД центрального района. (финал) 6 место, участие во Всероссийской интернет-олимпиаде для школьников по ПДД.
2. Пропаганда здорового образа жизни
Вся работа по данному направлению за отчетный период велась в строгом соответствии с лицейской программой «Здоровье школьника» по направлениям.
3. Спортивная деятельность.
На протяжении отчетного года учащиеся лицея приняли участие в:
· лицейском отборочном туре олимпиады по физической культуре. Победители отборочного тура участвовали в районной олимпиаде, где заняли с 5 по 8 место в районе
· в «Президентских состязаниях» (районный этап) приняли участие 7,9 классы. Учащиеся 9 класса заняли 1 место в районе.
· в «Президентских спортивны играх (районный этап) приняли участие 9-11 классы, которые заняли 2 место в районе.
· в первенстве школ МО «Литейный» (волейбол, баскетбол, плавание, настольный теннис,
· Многоборье, ОФП) приняли участие 6-11 классы
· в районном турнире по футболу «Кожанный мяч» учащиеся лицея заняли 4 место девочки, 6 место юноши
· учащиеся 10 класса приняли участие в спартакиаде молодежи допризывного возраста
· учащиеся 10,11 классов участвовали в районных соревнованиях по лазертагу
5. «Моя семья - моя опора»
Родители учащихся школы участвовали в родительском клубе в ППМС «Развитие»
В лицее второй год ведется опытно-экспериментальная работа совместно с кафедрой семьи АППО по теме: «Партнерство семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог» и является районно-методической площадкой.
В рамках педагогического родительского всеобуча в лицее был организован и проведен родительский лекторий «Семейная гостиная» по темам «Настольные игры в современных условиях интерактивного пространства» (октябрь), «Современный подросток» (декабрь)
В апреле месяце проведен традиционный «День семьи» (посещение родителями открытых уроков, выставки детских творческих работ, концерт для родителей, творческие мастерские и игровые программы, в которых приняли участие родители совместно с детьми, ярмарка творческих работ учеников, родителей и учителей.
6 класс в октябре месяце принял участие в районном конкурсе «Семейный альбом»
6. «Современный воспитатель».
Вся воспитательная работа в 2017-2018 уч.г. велась специалистами воспитательной службы:
1. Зам. директора по ВР (руководство воспитательной службой лицея)
2. Педагогом-организатором
3. Психологом
4. Социальным педагогом
5. Зав. школьной библиотекой
6. Председателями методических объединений (внеклассная работа по предмету в соответствии с направлениями Стратегии):
· Кафедрой истории и обществознания,
· Кафедрами химии, биологии (мероприятия по ЗОЖ, экологии),
· Кафедрой русского языка и литературы,
· Кафедрой физического воспитания,
· Кафедрой математики, физики,
· Кафедрой технологии
· Кафедрой классных руководителей (работа классных руководителей была направлена на воспитание внимания, доброжелательности к товарищам, формирование навыков культурного поведения, формирование устойчивого нравственного поведения учащихся, воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности, развитие творческих способностей школьников через внеклассную деятельность, воспитание нравственных качеств как залог успеха межличностных отношений в коллективе, воспитанию дружного коллектива, воспитание гражданственности и патриотизма).
7. Ответственных за направления:
· ЗОЖ
· за профилактику ДТТ
· профилактику правонарушений, экстремизм …
· профориентацию
· внеурочную проектную деятельность
Результативность работы воспитательной службы лицея.
Поставленные задачи перед воспитательной службой в целом реализованы, проведены запланированные мероприятия.
Научно-методическая поддержка и сопровождение педагогов проводилась через деятельность методических объединений и социально-психологического сопровождения.
На протяжении учебного года уделялось большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию в лицее, воспитанию чувства патриотизма, трудолюбия, милосердия, уважительного отношения к старшему поколению, творческому развитию и эстетическому развитию, участию учащихся в работе РДШ.
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество мероприятий гражданско-патриотической направленности и количество учащихся, проявляющих инициативу в организации и к участию в них, увеличилось количество детей, желающих принимать участие в организации благотворительных акций, что говорит о росте чувства милосердия у подрастающего поколения.
Работа по гражданско-патриотическому направлению и воспитанию милосердия будет продолжена и в следующем учебном году. Учителя лицея продолжат работу по поддержанию творческих устремлений учащихся и созданием условий для самовыражения и самореализации. Важно, что возвращение к празднованию героических и памятных дат нашей военной истории, несомненно, послужит делу воспитания россиян, прежде всего молодежи. Воспитание толерантности также является важным, т.к. школа является многонациональной, и контингент обучающихся состоит из семей различных социальных слоев. За этот учебный год не было ни одного конфликта между детьми на национальной почве. Обучающихся, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям противоправной направленности, в школе нет.
Для определения планирования работы провести определение уровня воспитанности учащихся в начале и конце учебного года. В конце года провести тестирование учащихся и их родителей на предмет удовлетворенности образованием и воспитанием в лицее.
Несмотря на положительные аспекты воспитательной работы необходимо обратить внимание, что мероприятия лицея необходимо добавить проведение:
1. Международного дня здоровья
2. Дня толерантности
3. Привести в соответствие «Программу ЗОЖ», более четко спланировать работу по данному направлению.
4. Принять участие в мероприятиях, проходящих под эгидой ЮНЕСКО, и делать это с целью развития такого воспитательного направления, как межкультурный диалог.
5. Принять участие в Международной программе ООН
6. Отметить необходимость расширения пропаганды здорового образа жизни за счет внеклассной работы по предметам естественнонаучного цикла,
7. более четко организовать родительский лекторий в рамках родительских собраний,
8. Уделить большее внимание реализации экскурсионных программ (по планам учителей-предметникам).
9. Продолжить и активизировать сотрудничество с ППМС «Развитие» в целях проведения сотрудниками центра игровых программ, тематических классных часов для учащихся лицея по параллелям, тематических лекций для родителей на базе лицея.
10. Провести лицейскую спартакиаду
СВЕДЕНИЯ О КРУЖКАХ
в ГБОУ Лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга
на 2017-2018 учебный год.
№ п/п |
Преподаватель |
Название кружка |
Кол-во часов |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Кол-во детей |
1 |
Воробьева Н.Н. |
«Арт-лицей» |
4 |
15.00-16.30 |
15.00-16.30 |
|
|
|
|
15 |
«Рукодельница» |
2 |
|
|
15.00-16.30 |
|
|
|
15 |
2 |
Виннер А.А. |
«Безопасное колесо» |
3 |
|
|
15.00-16.10 |
15.00-16.10 |
|
|
15 |
«Зарница» |
3 |
15.10-16.10 |
|
|
|
|
15.10-16.10 |
15 |
3 |
Буйновская И.И. |
«Спортивные игры» |
2 |
|
|
|
|
|
15.00-16.30 |
15 |
4 |
Бирюкова Н.И. |
«Кроссфит» |
2 |
15.00-
16.30 |
|
|
|
|
|
15 |
5 |
Комарцова Е.Г. |
«До ми солька» |
2 |
|
15.оо-16-30 |
|
|
|
|
15 |