Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение ЛИЦЕЙ №214

Центрального района Санкт-Петербурга

Образование

 

  

С 01.09.2020 во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга реализуется

федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.

В государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга 

реализуется естественнонаучный профиль двух видов:

Естественно научный профиль-1, учебный план которого предусматривает

образовательный маршрут с углубленным изучением химии, биологии и математики

Естественно научный профиль-2, учебный план которого предусматривает

образовательный маршрут с углубленным изучением химии, физики и математики

 

 

Уровни образования, формы и сроки обучения в образовательной организации, аккредитация

-  информация о реализуемых уровнях образования;

-  о формах обучения;

-  нормативных сроках обучения;

-  сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

-  об описании образовательной программы с приложением ее копии;

-   об учебном плане с приложением его копии;

-   об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

-   о календарном учебном графике с приложением его копии;

-   о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

-   о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

-  о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

-  о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

 

Уровень обучения  Наименование реализуемой образовательной программы Форма обучения  Финансирование Численность обучающихся, чел. 
 Основное общее образование   Образовательная программа основного общего образования (ФГОС)  очная бюджет 240
 Среднее общее образование  Образовательная программа среденого общего образования (ФГОС)  очная бюджет 148
Среднее общее образование Образовательная программа среднеого общего образования (ФБУП)  очная договор об образовании 160

 

 Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы ФГОС 

АНОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ФГОС ООО (5-9 КЛАСС) НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основная образовательная программа основного общего образования – локальный нормативный акт ГБОУ лицей № 214 Центрального района (далее – лицей), регулирующий содержание и организацию образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и введения с 1 сентября 2013 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа регламентирует:

·         организационно-педагогические условия и содержание деятельности лицея по реализации ФГОС ООО;

·         содержание образования и комплексные условия освоения ООП;

·         процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения обучающихся;

·         процессы управления реализацией образовательной программы основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее по
тексту– Образовательная программа) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 214 Центрального района Санкт-Петербурга (далее по тексту – лицей) разработана на основе в соответствии с нормативной базой.

Федеральный уровень:

·         Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897;

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

·          Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

·         Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

·         Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

·          Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)

·         Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (с изменениями на 26 января 2016 года)

·         Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)

·         Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

·         Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03).

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г. Регистрационный N 23859).

·         «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709).

Региональный уровень:

·         Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Конвенция о правах ребёнка

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

·         Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" 

·         Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699;

·         Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

·         Распоряжения Комитета по образованию от 14.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

·         Распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

·         Инструктивно-методическое письмо Комитета по образования Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2018-2019 учебный год» от 21.03.2018 № 03-28-1820/18-0-0

·         Уставом лицея № 214 Центрального района Санкт-Петербурга

Учебный план ООП ФГОС ООО 5-9 классы 

Годовой календарный учебный график СОО ФГОС 5-9 классы

План внеурочной деятельности ООП ООО ФГОС 5 - 9 классы 

 

 

 

Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС 10 класс 

  Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

           становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению в соответствии с выбранным профилем;

           достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

           формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

           сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России и научного, исторического и культурного пространства Санкт-Петербурга;

           обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

           обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

           обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

           установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

           обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

           развитие государственно-общественного управления в образовании;

           формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

           создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

Учебный план СОО ФГОС для 10 класса на 2019/2020 уч.год (естественнонаучный профиль 1)) 

 

Учебный план СОО ФГОС для 10 класса на 2019/2020 уч.год (естественнонаучный профиль 2)) 

 

Годовой календарный учебный график СОО ФГОС 10 классы

План внеурочной деятельности ООП ООО ФГОС 10  классы 

 

 

 

 Основная образовательная программа среднего общего образования ФБУП 11 класс 

АНОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ ФБУП (11 КЛАСС) НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Данная программа охватывает третью уровень образования (среднее общее образование) и регламентирует, таким образом, образовательный процесс в 10–11 классах (нормативный срок освоения программы — 2 года).

Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования.

 Нормативно-правовые условия

Федеральный уровень

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для
VII-XI (XII) классов);

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (с изменениями на 26 января 2016 года)

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г. Регистрационный N 23859).

 Региональный уровень

Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

Распоряжения Комитета по образованию от 19.06.2017 № 2063-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р»

Распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

Распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образования Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2018-2019 учебный год» от 21.03.2018 № 03-28-1820/18-0-0

 Особенности образовательной деятельности в лицее

Образовательное учреждение лицей №214 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

  • На 2-ом уровне (основное общее образование), реализуется образовательная программа основного общего образования. В 8-9 классах лицей обеспечивает дополнительную предпрофильную подготовку по предметам естественнонаучного профиля. Срок освоения программы – 5 лет.
  • На 3-ем уровне (среднее общее образование) реализуется образовательная программа среднего  общего образования. В 10-11 лицей обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного профиля. Срок освоения программы – 2 года.

      В лицее созданы условия для получения обучающимися условий для углубленного изучения предметов естественно-научного цикла.

Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим, математическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе. Оно направлено на изучение различных природных объектов, их состава, строения, свойств, функций, законов развития. Естественнонаучное образование способствует формирование у школьников умения осуществлять различные умственные действия, такие как сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, индукцию, дедукцию, структурирование, обобщение, высказывание предположений, гипотез, содержательных суждений и пр.  Естественнонаучное образование служит делу воспитания учащихся. Приобретение школьниками научных знаний о природных процессах и явлениях, различных уровнях организации материи, многообразии взаимодействий природных объектов и систем формируют в сознании учащихся единую научную картину окружающего нас мира, в котором место и роль человека становятся более понятными.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

·     достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·     становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

·     создание условий для получения обучающимися повышенного уровня образования (естественно-научный профиль);

·     подведение учащихся к осознанному выбору профессии в области медицины на основе формирования опыта образовательной деятельности, моделирующей собственно образ профессии в сознании ученика, в том числе через образовательное сотрудничество с медицинскими вузами города.

  

  Учебный план ООП СОО ФБУП 11 класс

Годовой календарный учебный график СОО ФБУП 11классы

  

 

Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана на 2019-2020 учебный год в ГБОУ лицее № 214 Центрального района Санкт-Петербурга

Язык, на котором осуществляется обучение - русский ( О языках образования в ГБОУ лицеЙ № 214 )

 

В лицее обучается 0 человек, являющихся иностранными гражданами

 

Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет. Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется

  

В лицее установлены меры социальной защиты соответственно следующим документам:

 Глава 18. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПИТАНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 Распоряжение правительства Санкт-Петербурга

Постановление правительства Санкт-петербурга

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"