ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник (медиатор) помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.
Принципы медиации
Добровольность участия |
Нейтральность медиатора |

|

|
Равноправие сторон |
Конфиденциальность |

|

|
Состав службы медиации
ГОБУ лицея №214 Центрального района Санкт-Петербурга
Лухина Ксения Юрьевна, педагог-психолог (кабинет 4)
Скворцова Ольга Сергеевна, социальный педагог (кабинет 24)
Бедердинова Евгения Николаевна, предатель МО классных руководителей (кабинет 23)
Подать заявку на участие в процедуре медиации вы можете:
· с личным обращением в кабинет №4
· по электронной почте lukhina_k@mail.ru
Для этого:
1) кратко опишите суть спора;
2) оставьте свои контактные данные
Объявляется набор в команду Медиаторов-ровесников Лицея №214
Центрального района Санкт-Петербурга

Участие школьников в роли медиатора:
· способствует их личностному росту;
· развивает навыки коммуникации;
· способствует формированию лидерских качеств;
· помогает в выборе будущей профессии
Приглашаем на обучение учеников 7-10 классов
Обучение юных медиаторов начнется с января 2024 года
на базе лицея №214
|
Нормативно-правовую основу деятельности службы школьной медиации составляют:
1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-01062012-n-761/
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изменениями и дополнениями);
http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-27072010-n-193-fz-ob/
3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24061999-n-120-fz-ob/
4. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 1430);
http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-30072014-n-1430-r/
5. "План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р).
http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-15102012-n-1916-r/
Методическая база, регламентирующая деятельность службы школьной медиации:
- Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 по организации служб школьной медиации в образовательных организациях;
http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18112013-n-vk-84407/
- Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов. СПб АППО, 2014;
http://pandia.ru/text/80/066/24784.php
- Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками. СПб АППО, 2016;
https://drive.google.com/file/d/0B88wumo52NsWRDMxNmphdkVqbTg/view
- Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях. М.,ФГБУ Федеральный институт медиации,2015.